Перейти в систему

Гид по аналитике продаж на Вайлдберриз и в других маркетплейсах.

Аналитика продаж необходима селлеру для контроля бизнеса на Wildberries, Ozon, Яндекс-маркете и других маркетплейсах. Отчеты о продажах, прибыли и убытках, статистика по периодам, данные об эффективности внешней рекламы, ABC анализ и другие инструменты помогают держать руку на пульсе и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации на Вайлдберриз, Озоне, Яндекс Маркете и других маркетплейсах.

E-Commerce Tool — сервис для селлеров, который дает доступ к сквозной аналитике продаж на Wildberries и других маркетплейсах в режиме одного окна. Благодаря возможностям E-Commerce Tool вы можете держать ситуацию под контролем, не тратя лишнее время на сбор данных.

Общая аналитика

Отчет по общей аналитике на Wildberries, Ozon, Yandex Market и других площадках нужен для оценки баланса расходов и прибыли за выбранный период. Выбираем в меню раздел Аналитика, вкладка Общая.

Отчет по общей аналитике на Wildberries, Ozon, Yandex Market и других площадках
Отчет по общей аналитике на Wildberries, Ozon, Yandex Market и других площадках

Настройки отчета общей аналитики:

  • период. Выбираем даты на календаре или кликаем на стандартный период (неделя, квартал);

  • категории данных в отчете. Отчет продаж/расходов смотрим на одном графике или убираем из статистики любую из метрик (для этого кликаем на знак вопроса возле параметра);

  • периодичность оценки данных. Настраиваем построение графика по дням, неделям или месяцам;

  • маркетплейсы. Ставим галочки напротив площадок, по которым нужно сформировать отчетность. Выбираем отдельно Wildberries, Яндекс-Маркет или смотрим сводную аналитику.

Настройки отчета общей аналитики

Наводим курсор на параметр: теперь видно, что входит в Упущенную прибыль. Этот показатель помогает понять, сколько денег потеряно из-за нехватки товара на складе. На основе данных об упущенной прибыли селлеры принимают решения о корректировке логистики и организуют поставки на склад с учетом скорости реализации продукта.

Расчет метрики производится по формуле: Упущенная прибыль = скорость продаж * прибыль с одной проданной единицы. Вайлдберриз не сохраняет историю товарных остатков, которые нужны для данной метрики. Получить корректный расчет метрики можно через неделю после подключения магазина.

Смотрим, делаем выводы, корректируем стратегию продаж на Wildberries, Ozon, Yandex Market.

Расчет метрики

Общий отчет статистики раскрывает ключевые карты сразу и отвечает на многие вопросы:

  • какие товары и в каком количестве были проданы на всех маркетплейсах, на Wildberries, Озон и других площадках в отдельности;

  • как обстоят дела с возвратами продукции;

  • сколько денег ушло на комиссию маркетплейса, логистику, хранение, маркетинг и прочие расходы постатейно и в сумме.

Общий отчета статистики
Общий отчета статистики

Чтобы посмотреть аналитику по магазинам, не нужно загружать кучу отчетов. Заходим в соответствующую вкладку Аналитики, выбираем период, получаем желаемое.

Себестоимость

Себестоимость продукции является ключевым показателем статистики для расчета окупаемости в продажах на Вайлдберриз, Яндекс маркете, Озоне и других маркетплейсах. Для изменения себестоимости заходим в Аналитику по магазинам. Для настройки столбцов в описании продукта есть выпадающий список.

Настройки столбцов таблицы
Аналитика по товарам

Успешный селлер постоянно мониторит уровень спроса на продукцию, выявляет позиции без движения, усиливает позиции среднего звена и обеспечивает регулярные поставки товаров-локомотивов. Принимать правильные решения помогает аналитика по товарам. Отчет за выбранный период показывает:

  • сколько товарных позиций нет на стоке;

  • какой продукт продавался лучше остальных;

  • какие позиции и в каком количестве пора везти на склад;

  • что продавалось хуже всего.

Отчет выгружается по тем маркетплейсам, которые были отмечены в настройках.

Отчет по выбраным маркетплейсам

Для разработки бизнес-стратегии на Wildberries, Озоне, ЯМ и других маркетплейсах важно делать сравнение показателей за разные периоды. Узнаем, насколько изменились тренды в сравнении с аналогичным периодом прошлого года или оценим перемены, произошедшие за последние месяцы. Для этого в настройке периодов аналитики выбираем Сравнивать периоды и указываем нужные даты.

Фильтр сравнения периодов

Во вкладке Общей аналитики сравнение показателей по периодам представлено в виде наглядных графиков.

График сравнения периодов

Узнаем и сравним реализацию по одной позиции в заданные периоды, чтобы оценить динамику.

Сравнение выбранных позиций по округам

Для быстрого поиска товаров по названию есть строка поиска.

Поиск по товарам
Аналитика по группе товаров

В сервисе E-Commerce Tool есть инструмент для работы с группами продуктов. Сохраняем группы товаров по поставщикам, категориям продукции и другим признакам, получаем быстрый доступ к нужным метрикам по выборке.

Таблица группы продуктов

Выгружаем результаты аналитики.

Доступ к сохраненным группам товаров — во вкладке Фильтры.

Доступ к сохраненным группам товаров

С помощью группы товаров можно создавать различные категории продуктов, например, группу новинок или группу товаров для планового удаления из ассортимента. Также этот инструмент нужен, чтобы сгруппировать ассортимент по типовому признаку. Например, можно разделить на разные группы одежду и аксессуары, чтобы проводить сравнение метрик в разных разрезах.

ABC анализ

По объему в общей выручке различают три категории товаров:

  • A — те самые 20% товаров, которые дают 80% от общей выручки (принцип Парето в продажах работает, как и везде);

  • B — дают 15-30% выручки;

  • C —5% выручки. Объем позиций категории C составляет 50-60% у опытных селлеров, у новичков их доля выше.

ABC анализ нужен для выявления лидирующей продукции, перевода позиций категории B в категорию C, для уменьшения доли неликвидов.

Страница ABC анализа в фильтре
График ABC анализа
Графика ABC анализа

ABС — ключевой анализ для работы с ассортиментом и фокусировки на прибыльных товарах.

География продаж

Региональный отчет по реализации поможет понять уровень спроса в привязке к месту.

Виджеты географии

Как использовать эту статистику?

Например, для оптимизации логистики: везем продукт на склад, который располагается в регионе с максимальными продажами.

Таблица товаров

В сервисе доступен просмотр динамики метрик по регионам за выбранный период, например, за неделю.

Динамика метрик по регионам
Оценка рекламы вне маркетплейсов и слежка за конкурентами

Для продвижения селлеры используют рекламные кампании в ВК и других соцсетях, покупают рекламные интеграции у блогеров, организуют раздачу листовок. Для мониторинга статистики и результативности рекламных мероприятий предусмотрена вкладка Активности.

Мониторинг статистики и результативности рекламных мероприятий

При заполнении данных Активности привязываем группу продукции, на которую рассчитана та или иная рекламная кампания.

Создание активности
Страница анализа конкурентов

Успехи и неудачи конкурентов — неисчерпаемый источник статистики для составления бизнес-плана с нуля и коррекции текущей стратегии. Используем для этого анализ конкурентов на платформе E-Commerce Tool.

Заключение

Платформа для селлеров E- Commerce Tool — аналитика продаж Wildberries, Яндекс-маркет, Озон и других площадок в одном кабинете. Отчеты Ectool имеют интуитивно понятную структуру, нужные данные видны сразу. Продавцу доступен широкий выбор настроек, любой отчет можно скачать в Excel. При формировании статистики задействованы данные селлера.

У сервиса есть пробная версия. Запустить тест-драйв на один маркетплейс можно хоть сейчас, регистрация занимает считанные минуты. Базовый тариф при оплате за год обойдется чуть больше 100 рублей в день.