Перейти в систему

Разбираемся, как сделать rich-контент и продавать на Wildberries больше

Листать ленту Вайлдберриз можно бесконечно: многообразие товаров и контента затягивает в бесконечную воронку продаж. Часто конкурентоспособные товары прозябают на дальних страницах, куда целевая аудитория просто не доходит. Избежать попадания в «слепую зону» помогает рич контент ВБ — мультимедийный формат для создания эффектных презентаций товара. Рассказываем о том, что из себя представляет rich-контент, какие к нему предъявляет требования маркетплейс и на что он влияет.

Rich-контент: удочка с наживкой для покупателя

В десктопной версии маркетплейса rich-контент располагается под блоком с отзывами. В мобильной версии блок «богатого» контента находится ниже блока с датой и условиями доставки, а также чуть ниже отзывов.

Скриншот с сайта маркетплейса,  веб-версия

В блоке «О товаре» на WB селлер может:

  • использовать двумерные изображения, фото, анимацию и 3D-картинки;

  • разместить видеоролик с распаковкой продукта, обзором, примеркой или пробным запуском;

  • оформить мини-лендинг с изображениями и текстом. Лендинг — отличный способ рассказать потенциальному покупателю о способах использования товара, материалах и методах производства, а также преимуществах продукта.

Здесь важно упомянуть, что rich-контент на Валберис не влияет на рейтинг продукта, в отличие от аналогичной опции на Озон. Дополнительный блок информации помогает покупателю принять решение и повышает шансы на продажу, но напрямую рейтинг товара на маркетплейсе не повышает. В Озоне это происходит путем добавления баллов.

Технические требования для rich-контента

Маркетплейс устанавливает следующие стандарты для медиа контента, используемого в блоке «О товаре»:

  • Изображения: разрешение 1440×900 px, формат файла — png, jpg. Название файла должно содержать не более 100 символов, размер файла — до 5 Мб. В верхней части изображения следует разместить цепляющий заголовок, чтобы привлечь покупателя. В нижней части первого изображения лучше оставить отступ в 300 px (маркетплейс по умолчанию обрезает низ картинки).

  • Видео: допустима загрузка файлов с Youtube. Ориентация — горизонтальная с соотношением сторон 16:9, форматы — mov и mp4, вес до 100 Мб.

Скриншот с сайта маркетплейса, блок rich-контента

Правила маркетплейса запрещают использовать в блоке rich-контента водяные знаки, ссылки на соцсети, указывать личную информацию о продавце, сообщать цену, размер скидки или оставлять маркетинговые призывы. Если в мини-лендинге будут обнаружены изображения запрещенных веществ, сцен насилия или другой незаконный контент, площадка его заблокирует.

Как создать дизайн rich-контента

В личном кабинете селлера Ozon доступен специальный шаблон для создания полезного и красивого rich-контента, что очень удобно. Продавцам на Вайлдберриз пока что приходится создавать мини-лендинги, видео и подборки фото самостоятельно. Для этого можно воспользоваться услугами фрилансеров или компаний, специализирующихся на графическом дизайне.

Пошаговый план для тех, кто хочет самостоятельно создать rich-контент:

  1. Изучите карточки конкурентов на Озон. Выберите 2-3 наиболее интересных варианта.

  2. Составьте техническое задание: определите число экранов в презентации, опишите содержимое каждого экрана.

  3. Выберите программу для создания изображений. Чаще всего селлеры работают в Figma и Photoshop. Перед началом не забудьте установить пользовательский формат экрана 1440×900 px, иначе поддержка платформы забракует ваши труды. Используйте бесплатные мануалы по созданию презентаций в графическом редакторе, если не хватает опыта.

  4. Загрузите результат в блок «О товаре».

Скриншот с сайта маркетплейса, блок rich-контента
На что влияет rich-content на Вайлдберриз

Rich-content решает целый комплекс задач:

  • помогает покупателю быстро получить максимум полезной информации о товаре;

  • создает приятное впечатление о продукте и продавце;

  • стимулирует к покупке.

Рич-контент для товаров на Вайлдберриз — эффективный инструмент для повышения продаж. Однако работа над маркетинговым контентом — это лишь часть пути селлера к успеху. К примеру, продавец обоев «Лукдекор» из нашего примера занимает только 154 позицию с выручкой в 74 553 рубля. Отчетность составлена телеграм-ботом CAT Lite Bot и содержит данные о продажах в категории по селлерам за месяц.

Скриншот из отчета по селлерам в категории Обои от телеграм-бота CAT Lite Bot

Для контроля бизнес-процессов, планирования закупок и поиска новых позиций продавцу необходима качественная аналитика. E-Commerce Tool — это универсальный сервис, с помощью которого вы сможете контролировать все аспекты торговли на маркетплейсах. Некоторые отчеты доступны в личном кабинете селлера Вайлдберриз, однако их функционал ограничен. В E-Commerce Tool удобно отслеживать аналитику по товарам и продажам в целом, а также настраивать графики и отчеты с помощью фильтров.

Скриншот из личного кабинета Ectool

В сервисе представлены незаменимые инструменты анализа продаж:

  • сводка продаж и товарных остатков по магазинам;

  • ABC-анализ для выявления лидеров и оценки эффективности товарной матрицы;

  • отслеживание географии продаж для планирования логистики;

  • определение позиции среди конкурентов;

  • активности для мониторинга результатов рекламы вне маркетплейса.

скриншот из кабинета Ectool, график анализа продаж

В E-Commerce Tool есть несколько тарифов, и каждый продавец сможет найти оптимальное решение по стоимости и функционалу. Используйте готовую аналитику продаж на маркетплейсах от Ectool и повышайте доходность вашего бизнеса.