Рич-контент для Озон: что это такое, как сделать и примеры
Вы нашли классный товар, оформили карточку, сделали подробное описание, установили конкурентоспособную цену, но продаж нет. Что не так? Дело в том, что покупатели не замечают ваш товар среди аналогов. Рич-контент на Озон — инструмент, помогающий сделать продукт более привлекательным и повысить его позицию в поисковой выдаче. Прочитав эту статью, вы сможете самостоятельно оформить блок rich-контента и увеличить выручку на маркетплейсе.
Rich-контент представляет собой мини-лендинг, обзорный видеоролик или текстовый контент с инфографикой, дополняющий описание товара. Мультимедийная презентация помогает покупателю оценить преимущества продукта и узнать о нем главное за считанные секунды. На чтение описаний требуется время, а готовый мини-лендинг с приятным визуалом и качественной инфографикой притягивает взгляд и располагает к покупке. Это как поездка в комфорт-классе: маршрут тот же, но впечатления от путешествия другие.
В десктопной версии увидеть блок rich-контента можно ниже подборки рекомендуемых товаров.

Задачи, решаемые с помощью rich-контента:
привлечение внимания потенциальных покупателей к товару;
визуальная демонстрация характеристик, преимуществ и прочих качеств продукта в удобном и цепляющем формате;
повышение позиции среди конкурентов;
рост KPI товара (количества добавлений в корзину, в избранное, увеличение продаж).
Согласно данным маркетплейса Ozon, за счет использования rich-контента улучшается контент-рейтинг товара. Это значит, что покупатель вполне может перейти на ваш продукт из поиска в Яндексе. Для маркетплейса важно, чтобы продажи росли, а качество контента напрямую влияет на продавцов. Поэтому Ozon стимулирует селлеров создавать rich-контент.

Каждый продавец может дополнить описание товара rich-контентом в конструкторе, доступном в личном кабинете селлера. Есть несколько вариантов оформления презентации о продукте:
Изображение без оформления отступов. Презентация состоит из одной картинки или нескольких изображений. Помимо фото продукта можно использовать инфографику, диаграммы и другие способы представления информации. Количество слайдов может насчитывать несколько десятков — есть возможность показать товар во всей красе.
Изображение + текст. Описание можно разместить в любой части экрана. Можно использовать несколько картинок с текстовой информацией, чтобы структурировать подачу материала.
Видео. Ролик может содержать обзор качеств продукта, примеры использования и прочую полезную информацию.
Колонки + иконки. Можно заполнить до 4-х экранов.
Есть определенные требования к параметрам файлов, используемых в rich-контенте. Файлы изображений должны занимать не более 10 Мб памяти. Подойдут картинки с расширениями png и jpg. Также допустимо поставить ссылку на изображение с фотохостинга. От gif лучше отказаться, поскольку гифки долго грузятся и тормозят процесс знакомства с продуктом. Покупатель может устать от ожидания и уйти к конкуренту.
Видео, загружаемые из личного кабинета селлера, должны занимать не более 100 Мб. При загрузке видео без авторизации допускается использование файлов весом до 5 Мб. Разрешение видеороликов mov и mp4 должно быть от 1080 до 1920 px. Полный перечень технических требований к файлам указан в разделе «Документация конструктора JSON».
В блоке не запрещено использовать таблицы, списки и текст. Однако практика показывает, что люди охотнее изучают нарядные презентации, чем сухие перечисления столбиком.

Каждый продавец в душе немного дизайнер, поэтому многие способны сделать отличный rich-контент без привлечения сторонних специалистов. В Ozon для этого есть конструктор, где можно быстро создавать яркие презентации. Использовать встроенный конструктор удобно: во-первых, при правильном заполнении шаблона JSON rich-контент корректно отображается на всех устройствах. Во-вторых, в процессе загрузки не применяется контейнер iframe, сайт не зависает.
Для создания презентации необходимо войти в личный кабинет. Без регистрации конструктор доступен в режиме предпросмотра.

Селлерам удобнее встраивать презентацию через личный кабинет. Презентацией можно дополнить как существующую, так и новую карточку товара. Для перехода в конструктор необходимо зайти во вкладку «Медиа» и открыть визуальный редактор.

Далее выбираем шаблон, перетаскиваем изображения, заполняем текстовые поля. Также можно отредактировать ранее загруженный rich-контент, если товар изменился или появилось желание что-то подкорректировать в блоке.
Ozon заботливо предоставляет всем желающим мануал по подготовке. С помощью пошагового описания с этой задачей справится даже новичок.

Советы селлерам:
Изучите конкурентов. Выберите 2-3 эталонных примера с качественным визуалом и яркой подачей.
Составьте ТЗ, прежде чем открывать конструктор. Опишите, что должно быть в презентации. Можно нарисовать примерный вид каждого скрина на листе бумаги.
Подготовьте файлы, соответствующие техническим требованиям площадки. Если использовать нестандартные ролики и изображения, файлы не загрузятся. Придется снова тратить время на подбор контента.
После добавления презентации товар станет более привлекательным для целевой аудитории, и это должно привести к росту продаж. Чтобы добиться реального результата, необходимо использовать данные аналитики и изучать метрики.
E-commerce Tool — сервис, где в режиме одного окна можно отслеживать динамику продаж, проверять складские остатки, следить за конкурентами и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Для оценки результатов внедрения rich-контента необходимо сравнить продажи товара в период до и после добавления блока презентации. В настройках отчетности есть инструмент сравнения по периодам.
В Ectool можно выгружать данные по всем магазинам сразу и по каждому в отдельности. Кроме того, есть и другие аналитические инструменты, необходимые селлеру: ABC-анализ;
отчеты по продажам с привязкой к географии;
мониторинг позиции среди конкурентов.

Маркетплейсы предоставляют продавцам немало возможностей для продвижения на площадке. Rich-контент — бесплатный и удобный способ влияния на выбор покупателей. Поэтому его применение рекомендовано каждому продавцу, заинтересованному в росте продаж. А Ectool поможет провести внутреннюю и внешнюю аналитику, оценить эффективность товарной матрицы и увеличить прибыль.