Анализ рынка на Озон: как выявить прибыльные товары
Поиск товарной ниши на маркетплейсе для начинающих селлеров становится настоящим квестом, особенно учитывая огромную конкуренцию и издержки. Рассказываем, какие бесплатные инструменты помогут решить эту задачу.
Для оценки потенциального заработка используйте калькулятор Озон селлер. С его помощью вы сможете:
посчитать, сколько денег уходит на логистику, эквайринг, вознаграждение платформы, налоги;
понять, какая схема лучше — FBO или FBS;
сравнить чистый доход при разных входных данных.
Установите базовые параметры для расчета:
отгрузка в пункте приема;
число отправлений в отгрузке — 50 единиц;
себестоимость (цена от поставщика) — 300 руб/$
налог на прибыль — 6% (ставка для ИП с доходом ниже 200 млн. руб.в год);
прочие затраты — 10 руб/штука (реклама);
количество продаж в месяц — 1000.
Результаты доступны для скачивания в формате XLSX.
Внутренняя аналитика интернет-платформы — это база, но она дает неполное представление о рынке. В отчетах и графиках много метрик, которые бесполезны для начинающего предпринимателя. Для поиска ниши воспользуйтесь телеграм-ботом CAT Lite bot. Он умеет:
делать аналитику категории по селлерам и брендам за прошедший месяц;
выгружать отчеты по поисковым запросам.
С помощью бота вы поймете, насколько популярен товар и кто ваши конкуренты.
Чтобы начать работу с CAT Lite bot, нажмите кнопку «Начать» и следуйте инструкциям.
Начните вводить название категории или выберите ее из списка.
Выберите группировку по брендам или селлерам.
Посмотрите статистику запросов, чтобы оценить покупательский спрос в сегменте.
Развернутая внешняя аналитика доступна в сервисе E-Commerce Tool. После регистрации в личном кабинете новые пользователи могут месяц бесплатно изучать отчеты и графики без оплаты.