Перейти в систему

Аудит карточки на OZON: пошаговый план для увеличения продаж

Распространенная ситуация: предприниматель нашел востребованный продукт, рассчитал финансовую модель, закупил товар у поставщиков по выгодной цене и доставил на склад, добавил карточку на маркетплейс, а продаж нет. В этой ситуации необходимо провести аудит кабинета Озон и детально изучить карточку товара: определить позицию в поисковой выдаче (ранжирование), оценить контент карточки и сравнить товар с предложениями конкурентов.

Покажем этапы аудита карточки товара на примере рандомной капсульной кофемашины XC100 бренда Stelvio.

Скриншот с сайта Озон

Эта товарная карточка явно нуждается в улучшении:

  • отзывы и вопросы отсутствуют;

  • дизайн фотографий можно сделать более интересным;

  • отсутствует развернутое текстовое описание товара.

Скриншот с сайта Озон
Шаг №1: Анализ поисковой выдачи товара

Заходим на маркетплейс в режиме инкогнито, чтобы пользовательские данные не влияли на выдачу. Устанавливаем в фильтре адрес доставки — пункт выдачи в Москве. Вводим в поисковик запрос «кофемашина». Наша кофеварка находится на 55 позиции. Неплохо, но можно лучше.

Скриншот с сайта Озон

Вводим другой релевантный запрос «кофемашина капсульная». Результат улучшился: 37 позиция в выдаче по Москве.

Скриншот с сайта Озон

Меняем вводные данные: в качестве адреса доставки выбираем ПВЗ в Екатеринбурге. Результат стал еще лучше — 7 место.

Скриншот с сайта Озон

По запросу «кофемашина для молотого кофе» товар находится ниже 250 позиции. Для роста продаж полезно оптимизировать карточку под этот запрос.

Шаг №2: Оценка релевантного написания названия товара

Название товара должно быть максимально информативным, но без переспама

Скриншот с сайта Озон

Название товара раскрывает следующие характеристики товара:

  • тип техники — кофеварка капсульная. Название соответствует поисковым запросам;

  • бренд — Stelvio;

  • модель — XC100;

  • цвет — черный;

Как можно сделать название товара более информативным:

  • Добавить «для молотого кофе» — на фото указано, что модель подходит не только для капсул.

  • Указать формат капсул — Dolce Gusto и Nespresso.

  • Указать объем емкости для воды — 0,95 л.

  • Указать количество порций напитка — 1 чашка.

Шаг №3: Оценка фото- и видеоконтента

В карточке товара размещено 15 фотографий, каждая содержит полезные сведения о товаре и производителе.

Скриншот с сайта Озон

Как улучшить визуальный контент:

  • Использовать разные изображения для главного фото. По итогам оценки продаж выбрать лучшее.

  • Добавить видео о приготовлении напитка.

  • Опустить название товара ниже, чтобы инфографика маркетплейса не перекрывала текст.

Скриншот с сайта Озон
Шаг №4: Оценка текстового описания и характеристик

Характеристики товара заполнены. Текстовое описание отсутствует.

Скриншот с сайта Озон

Что необходимо сделать: написать и добавить полное текстовое описание, содержащее релевантные ключевые запросы. О чем стоит упомянуть в описании:

  • Преимуществ товара: универсальность (подходит для капсул и молотого кофе), низкая цена, компактный размер, простота обращения.

  • Особенности использования: как заливать воду, засыпать молотый кофе и устанавливать капсулы, как ухаживать за прибором.

  • Сфера применения: дом, офис, квартира, зона ресепшн.

Шаг №5: Вопросы и отзывы о товаре

В нашем случае отзывы и вопросы у товара отсутствуют. Вывод — продавцу необходимо поработать над их появлением.

Скриншот с сайта Озон
Шаг №6: Увеличиваем прибыль с аналитикой продаж на Ozon

Выбранный товар имеет неплохие позиции в выдаче по релевантным запросам. Однако аудит карточки показал, что:

  • главную фотографию необходимо доработать;

  • можно дополнить карточку видеоконтентом;

  • следует добавить текстовое описание товара, а также стимулировать появление отзывов и вопросов.

Чтобы оценить результаты после внесения изменений, необходимо проанализировать продажи. Для этого можно использовать E-Commerce Tool — сервис аналитики продаж на маркетплейсах. В E-Commerce Tool товары можно объединять в группы и сравнивать все ключевые метрики продаж за разные периоды.

Скриншот из личного кабинета E-Commerce Tool

В E-Commerce Tool есть и другие инструменты для контроля продаж:

  • отчеты по всем магазинам и по каждому каналу сбыта за любой период времени;

  • ABC-анализ;

  • распределение прибыли по географическим кластерам;

  • оценка результатов рекламы вне маркетплейса.

Заключение

Аудит карточки товара показал, что продавцу есть над чем поработать. После выполнения рекомендаций можно с уверенностью сказать, что позиции товара в выдаче по ключевым запросам улучшатся, а продажи вырастут. Для селлеров, желающих контролировать продажи, существует сервис аналитики E-Commerce Tool. С его помощью можно выявлять товары, требующие аудита, оценивать результаты изменений и строить успешную стратегию бизнеса на маркетплейсах.