Перейти в систему

Как найти нишу для продаж на Ozon — инструкция с пояснениями

Озон — одна из самых привлекательных торговых платформ для желающих попробовать себя в роли селлера. В 2023 году более 450 000 предпринимателей использовали площадку для заработка — такие данные обнародовал маркетплейс.

Может показаться, что начинать уже поздно. Однако анализ спроса и предложения доказывает: на рынке есть множество высокомаржинальных сегментов с низкой конкуренцией. Главное — уметь их найти.

Путь селлера начинается с поиска маржинальной товарной категории. Чтобы избежать залежавшихся на складе товаров и убытков, важно найти сегмент с высоким спросом и низкой конкуренцией. Решить эту задачу поможет простой и удобный телеграм-бот CAT Lite bot от создателей сервиса сквозной аналитики E-Commerce Tool. Опытным предпринимателям внешняя аналитика продаж необходима для расширения товарной матрицы.

С чего начать выбор ниши на маркетплейсе «Озон»

На старте изучите рыночные тенденции и покупательский спрос. Для этого зайдите в каталог и выясните:

  • какие позиции стали хитами продаж за прошедший месяц;

  • какой товарный ассортимент участвует в акциях;

  • какие SKU лидируют в категориях и подкатегориях по комментариям, вопросам и отзывам. Для ответа на вопрос используйте фильтр «Популярное».

Для первичного анализа ниши на Озон воспользуйтесь бесплатными настройками сортировки на сайте платформы. Настройте отображение товаров в каталоге по категории «Женские платья». В топе выдачи представлены самые популярные платья, участвующие в распродаже.

Скриншот с маркетплейса Озон, открытая аналитика

Для составления выборки откройте меню фильтров. Среди настроек есть перечень всех предпринимателей, у которых есть SKU в данной категории.

Скриншот с маркетплейса Озон, фильтрация по продавцу

Первые 30 дней после регистрации предприниматели могут бесплатно воспользоваться срезами данных из раздела аналитики для селлеров. Эта информация поможет ответить на вопросы:

  • сколько раз за прошедшую неделю пользователи вбивали в строку поиска платформы определенный запрос;

  • какое количество SKU просмотрел пользователь по запросу. Разделите полученное число на 36 (именно столько карточек выводится на одной странице) и получите глубину просмотра (например, 8 или 5 страниц);

  • какая часть аудитории после просмотра карточек добавила позицию в корзину;

  • сколько всего селлеров предлагают продукцию в выбранной категории;

  • сколько в среднем стоит товарная единица в сегменте.

Скриншот с маркетплейса Озон, фильтрация по продавцу
Дополнительные факторы, влияющие на выбор ниши

Если ограничиться общими метриками, которые показывают потенциал категории крупным планом, есть риск пропустить стратегически важные нюансы. Проведите детальный анализ:

  • изучите продажи продукции с брендом и без. В некоторых нишах продукты без товарного знака продаются лучше брендовых. Поэтому многие предприниматели добавляют на Озон свой бренд (для этого не нужно регистрировать товарный знак) и продают высокомаржинальную продукцию noname;

  • используйте расширенные версии ключевых запросов им оценивайте их конверсию в корзину. Например, по запросу «женское платье летнее» конверсия выше, чем по запросу «женское платье офисное». Сравнение метрик поможет сузить товарную матрицу и отказаться от позиций, которые будут плохо продаваться;

  • исследуйте отзывы и вопросы по топовым позициям. Это поможет увидеть точки роста и конкретизировать потребности аудитории. Особенно полезны отзывы покупателей на продукцию новичков, добравшихся до первой страницы выдачи. У этих селлеров уже получилось то, что нужно вам — используйте их опыт;

  • выясните, сколько селлеров пользуются инструментом «Трафареты» (оплачивают рекламное продвижение на Озон). Метрика пригодится для планирования бюджета на рекламу.

Скриншот с поддержки Озон
Сервисы для автоматизации поиска

Для принятия взвешенного решения, помимо инструментов аналитики от Ozon, стоит использовать сторонние сервисы. Телеграм-бот CAT Lite bot — удобный способ получить моментальный доступ к внешней аналитике по товарной категории без регистрации и лишних формальностей.

Скриншот переписки с телеграм-ботом CAT Lite bot

Чтобы посмотреть юбки, отсортированные по селлерам:

  • 1. Найдите в списке «Юбки».

  • 2. Нажмите на категорию «Юбки».

  • 3. Выберите «Группировка по селлерам».

Скриншот переписки с телеграм-ботом CAT Lite bot

Через пару секунд бот выдаст файл с результатами продаж за 28 дней и покажет краткую сводку в сообщении.

Скриншот переписки с телеграм-ботом CAT Lite bot

По результатам статистики можно увидеть конкурентов в лицо, а также оценить, насколько успешно они торговали в нише женских юбок в прошлом месяце.

Скриншот файла отчета о продажах по селлерам

Запросите у бота аналитику запросов по женским юбкам. По данным анализа, наибольший интерес у покупателей вызывают джинсовые и летние юбки, школьные юбки и юбки-карандаш.

Скриншот файла отчета о запросах в категории

Статистических сведений от CAT Lite bot хватит для сравнения продаж в разных нишах. Чтобы оценить продажи в категории в разные периоды и воспользоваться другими инструментами углубленной аналитики, используйте E-Commerce Tool. В сервисе есть все, что нужно предпринимателю:

  • Единое окно для управления ассортиментом.

  • Мониторинг эффективности рекламных кампаний.

  • Общая аналитика на разных маркетплейсах.

  • Расширенные отчеты по продажам.

Первый месяц новые пользователи получают доступ к статистическим данным, графикам и метрикам бесплатно, что выгодно для новичков.