Как найти нишу для продаж на Ozon — инструкция с пояснениями
Озон — одна из самых привлекательных торговых платформ для желающих попробовать себя в роли селлера. В 2023 году более 450 000 предпринимателей использовали площадку для заработка — такие данные обнародовал маркетплейс.
Может показаться, что начинать уже поздно. Однако анализ спроса и предложения доказывает: на рынке есть множество высокомаржинальных сегментов с низкой конкуренцией. Главное — уметь их найти.
Путь селлера начинается с поиска маржинальной товарной категории. Чтобы избежать залежавшихся на складе товаров и убытков, важно найти сегмент с высоким спросом и низкой конкуренцией. Решить эту задачу поможет простой и удобный телеграм-бот CAT Lite bot от создателей сервиса сквозной аналитики E-Commerce Tool. Опытным предпринимателям внешняя аналитика продаж необходима для расширения товарной матрицы.
На старте изучите рыночные тенденции и покупательский спрос. Для этого зайдите в каталог и выясните:
какие позиции стали хитами продаж за прошедший месяц;
какой товарный ассортимент участвует в акциях;
какие SKU лидируют в категориях и подкатегориях по комментариям, вопросам и отзывам. Для ответа на вопрос используйте фильтр «Популярное».
Для первичного анализа ниши на Озон воспользуйтесь бесплатными настройками сортировки на сайте платформы. Настройте отображение товаров в каталоге по категории «Женские платья». В топе выдачи представлены самые популярные платья, участвующие в распродаже.
Для составления выборки откройте меню фильтров. Среди настроек есть перечень всех предпринимателей, у которых есть SKU в данной категории.
Первые 30 дней после регистрации предприниматели могут бесплатно воспользоваться срезами данных из раздела аналитики для селлеров. Эта информация поможет ответить на вопросы:
сколько раз за прошедшую неделю пользователи вбивали в строку поиска платформы определенный запрос;
какое количество SKU просмотрел пользователь по запросу. Разделите полученное число на 36 (именно столько карточек выводится на одной странице) и получите глубину просмотра (например, 8 или 5 страниц);
какая часть аудитории после просмотра карточек добавила позицию в корзину;
сколько всего селлеров предлагают продукцию в выбранной категории;
сколько в среднем стоит товарная единица в сегменте.
Если ограничиться общими метриками, которые показывают потенциал категории крупным планом, есть риск пропустить стратегически важные нюансы. Проведите детальный анализ:
изучите продажи продукции с брендом и без. В некоторых нишах продукты без товарного знака продаются лучше брендовых. Поэтому многие предприниматели добавляют на Озон свой бренд (для этого не нужно регистрировать товарный знак) и продают высокомаржинальную продукцию noname;
используйте расширенные версии ключевых запросов им оценивайте их конверсию в корзину. Например, по запросу «женское платье летнее» конверсия выше, чем по запросу «женское платье офисное». Сравнение метрик поможет сузить товарную матрицу и отказаться от позиций, которые будут плохо продаваться;
исследуйте отзывы и вопросы по топовым позициям. Это поможет увидеть точки роста и конкретизировать потребности аудитории. Особенно полезны отзывы покупателей на продукцию новичков, добравшихся до первой страницы выдачи. У этих селлеров уже получилось то, что нужно вам — используйте их опыт;
выясните, сколько селлеров пользуются инструментом «Трафареты» (оплачивают рекламное продвижение на Озон). Метрика пригодится для планирования бюджета на рекламу.
Для принятия взвешенного решения, помимо инструментов аналитики от Ozon, стоит использовать сторонние сервисы. Телеграм-бот CAT Lite bot — удобный способ получить моментальный доступ к внешней аналитике по товарной категории без регистрации и лишних формальностей.
Чтобы посмотреть юбки, отсортированные по селлерам:
1. Найдите в списке «Юбки».
2. Нажмите на категорию «Юбки».
3. Выберите «Группировка по селлерам».
Через пару секунд бот выдаст файл с результатами продаж за 28 дней и покажет краткую сводку в сообщении.
По результатам статистики можно увидеть конкурентов в лицо, а также оценить, насколько успешно они торговали в нише женских юбок в прошлом месяце.
Запросите у бота аналитику запросов по женским юбкам. По данным анализа, наибольший интерес у покупателей вызывают джинсовые и летние юбки, школьные юбки и юбки-карандаш.
Статистических сведений от CAT Lite bot хватит для сравнения продаж в разных нишах. Чтобы оценить продажи в категории в разные периоды и воспользоваться другими инструментами углубленной аналитики, используйте E-Commerce Tool. В сервисе есть все, что нужно предпринимателю:
Единое окно для управления ассортиментом.
Мониторинг эффективности рекламных кампаний.
Общая аналитика на разных маркетплейсах.
Расширенные отчеты по продажам.
Первый месяц новые пользователи получают доступ к статистическим данным, графикам и метрикам бесплатно, что выгодно для новичков.